Зачем нужны научные руководители:
· Научные руководители обладают наибольшей компетенцией по данной теме. Это облегчает работу учителя в части владения большим количеством информации по теме проекта на уровне, необходимом для обеспечения точности данных и безопасности проведения работ.
· Научные руководители отвечают на вопросы.
· Публикации научных руководителей могут послужить примером методов и материалов, являясь, таким образом, первоначальной моделью для дальнейшего планирования исследования учащихся. Вопросы научному руководителю могут основываться на его же материалах.
· Научный руководитель может проверить экспериментальный замысел учащегося, чтобы удостовериться, что план исследования выполним.
· Научные руководители могут давать советы по вопросам безопасности.
· Научные руководители могут служить образцами для подражания, источником вдохновения, а также направлять учащихся.
· Научные руководители могут обеспечить дальнейшие полезные контакты.
· Научные руководители могут критиковать конечный продукт и предлагать изменения для его улучшения.
Что СЛЕДУЕТ и НЕ СЛЕДУЕТ делать в отношениях с научным руководителем:
Что следует делать |
Что Не следует делать |
Должна быть хорошая информационная подготовка до общения с потенциальным научным руководителем \ наставником. |
Быть недостаточно подкованным и не готовым извлекать пользу из предложенной помощи. |
Следует прочесть все публикации научного руководителя и упомянуть об этом ему/ей. |
Не знать ничего о своем научном руководителе \ наставнике и его \ ее профиле. |
Сформулировать специфические вопросы до общения с потенциальным научным руководителем. |
Просить научного руководителя выслать все материалы по теме. |
Показать всю переписку или письма к наставнику сначала учителю, до первого контакта с наставником. |
Связываться с наставником без ведома учителя. |
Обращаться к научному руководителю следует официально, упоминая ее \ его звание, например: «Уважаемый Доктор Смит». |
Обращаться к наставнику неформально, называя только по имени. Например: «Привет, Джоан». |
Следует представиться и дать краткую информацию о себе. |
Не сообщать о себе никакой существенной информации. |
Следует спрашивать разрешение на поиск информации. |
Предполагать, что наставник вам поможет. |
Обращаться к наставнику только в удобное для него время. |
Звонить научному руководителю без предварительной договоренности. |
Каждый раз благодарить за помощь. |
Никак не выражать признательность. |
Не эксплуатировать заинтересованность наставника до того, как попросите материальную помощь, например с оборудованием или ресурсами. |
Просить помощи с ресурсами или оборудованием с самого начала общения. |
Просить совета у наставника с самого начала проекта, давая ему время на отклик. |
Ждать до последнего и просить наставника поторопиться. |
Проверить ваш экспериментальный замысел вместе с научным руководителем. |
Думать, что ваш экспериментальный замысел не нуждается в проверке или контроле. |
Спросить, есть ли какие меры предосторожности. |
Думать, что ваш эксперимент безопасен. |
Написать заключительную благодарственную записку после окончания проекта. |
Никак не выразить свою признательность. |
|